Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.
1. МС является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно -
экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
2. МС является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и
воспитания.
3. МС способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
- Активизировать участие педагогов в реализации приоритетных направлений развития школы, мотивировать педагогический коллектив к участию в мастер-классах, семинарах, конференциях, Интернет-проектах, а также профессиональных конкурсах.
- Продолжить работу по совершенствованию качества современного урока, методики его проведения, индивидуальной и групповой работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
- Приведение в систему работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном).
- Продолжить работу по использованию разных форм внедрения технологий деятельностного подхода в предметном обучении в условиях реализации ФГОС СОО.
- Особое внимание уделить вопросам работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися, планированию участия в научно-практических конференциях, олимпиадах и т.д.; организовать систематическое сопровождение участия обучающихся, проявляющих способности в олимпиадах и конкурсах.
- Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня педагогического мастерства учителя через курсовую и профессиональную подготовку.
- Способствовать повышению интереса учащихся к углубленному изучению предметов через вовлечение их во внеклассные мероприятия, организовывать внеклассную работу по предметам.
- Продолжить работу по повышению результативности участия выпускников школы в ГИА и ЕГЭ.
- Продумать и спланировать направления методической работы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1.Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности в школе.
2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3.Обеспечение режима соблюдения норм охраны труда, техники безопасности при осуществлении учебно-методической деятельности, исследований, экспериментов педагогическими работниками техникума.
4.Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методических объединений.
Содержание работы Методического совета
- Разработка основных направлений методической работы ОУ.
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
- Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.